Беликов Дмитрий Кузьмич

Беликов Дмитрий Кузьмич

Родился 23 апреля 1923 года в селе Омудское (Каменский район Алтайского края). С 15 сентября 1941 года в рядах Красной Армии, призван Октябрьским РВК (города Москвы) и направлен в Армавирскую военную авиационную школу лётчиков.

С 12 апреля 1942 года курсант Д. К. Беликов был отправлен на фронт рядовым красноармейцем. Воевал стрелком в 417-й стрелковой дивизии. 20 мая 1942 года был ранен в бою и отправлен на лечение в госпиталь. По излечении, с июля 1942 года продолжил учёбу в лётной школе. С ноября 1944 года служил в составе 67-го ИАП ПВО (319-я ИАД ПВО, 1-я ВИА ПВО, Северный фронт ПВО). Летал на "Спитфайр"-IХ, воздушных побед не имел.

Участник войны в Корее 1950-1953 гг. в составе 177-го ИАП (50-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил 2 самолёта противника (24.12.1950 - Ф-86 и 24.01.1951 - Ф-80).

Затем продолжал службу в рядах ВВС. С 29 декабря 1959 года майор Д. К. Беликов - в запасе.

Награждён орденами: Красного Знамени (12.05.1951, 23.01.1957), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (13.07.1945, 04.06.1955, 30.12.1956); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (19.11.1951).


*     *     *

За 24 декабря 1950 года, согласно штабным документам по 50-й ИАД, числятся 3 воздушных боя с "Сейбрами". В 10:30 на боевое задание ушла шестёрка МиГ-15 из 1-й эскадрильи 177-го ИАП под командованием капитана Н. Е. Воробьёва. В районе станции Сенсен они встретились с группой из 8 F-86 и вступили с ними в бой. В ходе этого маневренного боя старшему лейтенанту Д. К. Беликову удалось зайти в хвост одному из "Сейбров" и ударить по нему с дистанции 600 метров. Наш лётчик видел попадание в самолёт противника, после чего тот стал беспорядочно падать.

Так же удачно ушла от атаки "Сейбров" и вторая пара старшего лейтенанта В. П. Кобзева, резко уйдя вверх, а затем с переворотом зашла в хвост проскочившему их звену "Сейбров" и, сблизившись с одним из них, поразила его несколькими снарядами. После этих неприятностей группа "Сейбров" вышла из боя и ушла на свою территорию. Оба F-86 были записаны на счёт Беликова и Кобзева как сбитые, однако, согласно американским данным, в этом бою были подбиты 2 "Сейбра", но они сумели вернуться на свою базу.

24 января 1951 года лётчики 177-го ИАП провели большой бой со смешанной группой противника, состоящей из F-80 и F-84 в количестве около 30 машин. Сбили 2 самолёта США: один F-84 сбил капитан В. П. Гришечкин и один F-80 старший лейтенант Д. К. Беликов. В этом бою был серьёзно повреждён самолёт капитана И. В. Попова, который вернулся на аэродром с 36 пробоинами. Кроме того, был повреждён и "МиГ" капитана Ф. Ф. Агуреева, который получил 3 попадания в свой самолёт, но благополучно вернулся на свой аэродром.

В этом сражении участвовали 8 F-80 из состава 9-й АЭ 49-й ИБАГ под прикрытием 8 F-84 из состава 27-й ИАГ. Американцы не признают потери в этом бою своего "Тандерджета", но сообщают о победе капитана Алана Гилберта из 27-й ИАГ над одним из "МиГов", - видимо, именно Гилберт повредил самолёт капитана Попова в этом бою. А вот потерю своего F-80 в этом бою, пилот которого Ральф Якобс пропал без вести, американцы подтверждают.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д