Родился 14 (27) сентября 1914 года в селе Александров Дар (ныне город
Кривой Рог, Днепропетровская область Украины). В 1928 году окончил 7 классов школы. С
1929 года работал проходчиком на шахте в Кривом Роге. В 1934 году окончил Криворожский
горный техникум. Работал на той же шахте сменным техником, горным техником, заведующим
участком. В 1936 году окончил Криворожский аэроклуб. В том же году окончил школу лётчиков
Гражданского Воздушного Флота в городе Херсоне и оставлен в ней лётчиком-инструктором. С
31 декабря 1939 года в рядах Красной Армии. В 1940 году окончил Одесскую военную авиационную
школу пилотов. Служил в Конотопском военном авиационном училище: лётчик-инструктор, с мая
1941 года - командир звена.
С 22 июня 1941 года лейтенант Б. Б. Глинка на фронтах Великой Отечественной
войны, по август 1941 года участвовал в ПВО Конотопского железнодорожного узла и города.
Затем, вместе с училищем, эвакуирован на Северный Кавказ. С 20 февраля 1943 года сражался
в составе 45-го ИАП (17 июня 1943 года преобразован в 100-й Гвардейский ИАП): командиром
звена, с мая 1943 - адъютантом эскадрильи. Летал на американской "Аэрокобре".
К маю 1943 года адьютант эскадрильи 45-го истребительного авиационного
полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо-Кавказский фронт)
лейтенант Б. Б. Глинка совершил 33 боевых вылета, сбил лично 10 самолётов противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года удостоен звания Героя
Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 991).
В августе 1943 года старший лейтенант Б. Б. Глинка назначен заместителем
командира эскадрильи. 1 сентября 1943 года сбил в воздушном бою, ранен и произвёл вынужденную
посадку на повреждённом самолёте, при которой получил тяжелые травмы. Вернулся в строй
через несколько месяцев. С января 1944 года капитан Б. Б. Глинка - заместитель командира
полка. С июня 1944 года - командир 16-го Гвардейского ИАП (9-я Гвардейская ИАД), где
продолжал летать на "Аэрокобре".
14 июля 1944 года Гвардии майор Б. Б. Глинка был сбит в воздушном бою,
выбросился на парашюте, но ударился о стабилизатор и получил тяжёлые травмы (переломом
правой ноги и правой руки), долго лечился и больше не летал. Всего совершил около 200
боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 27 и в составе пары 2 самолёта противника.
Сражался на Северо-Кавказском, Южном, 4-м Украинском, 2-м Украинскои и 1-м Украинском
фронтах.
После войны продолжал службу в ВВС. С 1946 года - старший инспектор-лётчик
по технике пилотирования и теории полёта 6-го Гвардейского ИАК (2-я Воздушная армия,
Центральная группа войск), затем - на такой же должности в 303-й ИАД (1-я Воздушная армия,
Белорусский военный округ). В 1947 году убыл на учёбу в Военно-Воздушную академию. С 1952
года Гвардии полковник Б. Б. Глинка - заместитель начальника Фрунзенского военного
авиационного училища лётчиков по лётной подготовке. С февраля 1953 года - заместитель
командира 13-й Гвардейской ИАД (73-я Воздушная армия). С августа 1957 года - заместитель
начальника Борисоглебского Краснознамённого военного авиационного училища лётчиком по
лётной подготовке. С февраля 1961 года служил в Центре подготовки космонавтов - начальником
командного пункта Управления космическими полётами, помощником начальника Отдела лётно-космической
подготовки по лётной подготовке, помощником начальника 3-го отдела ЦПК по лётной подготовке.
Жил в посёлке Чкаловский (ныне в черте города Щёлково) Московской области. Умер 11 мая
1967 года. Похоронен в городе Щёлково на Гребенском кладбище. На Аллее Славы в Херсоне
его имя среди Героев Херсонщины.
Награждён орденами: Ленина (24.05.1943), Красного Знамени (05.04.1943,
24.04.1943, 06.11.1943), Отечественной войны 1-й степени (31.05.1946), Красной Звезды
(30.12.1956); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (15.11.1950).
* * *
 |
Список известных воздушных побед Б. Б. Глинки:
Д а т а | Противник | Место падения самолёта или проведения воздушного боя | Свой самолёт |
10.03.1943 | 1 Ю-88 | юго-восточная окраина Абинская | "Аэрокобра" |
1 Ме-109 | севернее Абинская |
19.03.1943 | 1 Ме-109 | южнее Петровская |
22.03.1943 | 1 Ме-109 | восточнее хутор Губернаторский |
1 Ме-109 | северо-западнее Славянская |
11.04.1943 | 1 Ме-109 | Абинская |
12.04.1943 | 1 Ю-88 | Львовская |
15.04.1943 | 1 Ю-88 | северо-восточнее Крымская |
1 Ме-109 | северо-западнее Гладковский |
1 Ме-109 | Киевское |
26.05.1943 | 1 Ме-109 | юго-западнее Киевское |
27.05.1943 | 1 Ме-109 | севернее Гладковский |
1 Ме-109 | Киевское |
1 ФВ-189 | западнее Черноерковская |
18.08.1943 | 1 Ме-109 | Красный Лиман |
23.08.1943 | 1 ФВ-189 (в паре) | северо-западнее Петровская |
26.08.1943 | 1 ФВ-189 (в паре) | Ивановка |
1 Ме-109 | юго-западнее Донецко-Амвросиевка |
28.08.1943 | 1 Ю-88 | Федоровка |
29.08.1943 | 1 ФВ-190 | северо-восточнее Федоровка |
30.08.1943 | 2 Ю-87 | юго-восточнее Щербаков |
31.08.1943 | 1 Ме-109 | Ванюшкин |
2 Ме-109 | Федоровка |
1 Ме-109 | западнее Федоровка |
01.09.1943 | 1 Ю-87 | Федотовка |
04.06.1944 | 1 ФВ-190 | западнее Захорна |
14.07.1944 | 1 Ме-109 | Свинюхи - Горохув |
Всего сбитых самолётов - 27 + 2; боевых вылетов - около 200.
|
Из фотоматериалов военных лет:
Из материалов прессы военных лет: