Родился 1 мая 1920 года в городе Кузнецке (Пензенская область). В ноябре
1929 года на пленуме ЦК ВКП было принято постановление "Об итогах и дальнейших задачах
колхозного строительства", в соответствии с которым решили направить в колхозы и МТС на
постоянную работу 25 тысяч "передовых" городских рабочих для руководства созданными
колхозами и совхозами. Так, в 1930 году семью Бориса Васильевича отправили в станицу
Старотитаровскую (Темрюкский район Краснодарского края) для работы в колхозах. Там он
окончил 7 классов, занимался в школе планеристов, затем в Темрюкском аэроклубе. С 23
ноября 1938 года в рядах Военно-Морского Флота, призван Кузнецким РВК (Пензенская область).
Окончил Ейскую военно-морскую авиационную школу лётчиков.
С 22 июня 1941 года младший лейтенант Б. В. Маслов на фронтах Великой
Отечественной войны. Прошёл путь от рядового лётчика до заместителя командира эскадрильи.
Боевую деятельность начал в 96-й ОИАЭ Дунайской флотилии. Летал на И-15бис, И-153 и И-16.
Отличился в воздушных боях над Измаилом. 30 июня 1941 года был подбит, ранен в левое плечо.
Несмотря на это, благополучно посадил самолёт на свой аэродром.
С 17 ноября 1941 по 17 марта 1942 гг. - командир звена эскадрильи боевого
применения на Як-1 Военно-морского авиационного училища имени Сталина. С июля 1942 года -
командир звена 2-й эскадрильи 62-го ИАП (ВВС Черноморского Флота), где летал на ЛаГГ-3.
В сентябре 1943 году направлен командиром звена в 6-й Гвардейский ИАП ЧФ. Летал на Як-1,
Як-9 и Як-3. В 1944 году получил от земляков именной самолёт Як-3 (жители станицы Старотитаровской
собрали на его постройку 500 000 рублей из личных сбережений и просили назвать боевую машину
именем своего колхоза - "Красный Октябрь").
К 9 мая 1945 года заместитель командира 1-й эскадрильи 6-го Гвардейского
истребительного авиационного полка (11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Черноморского
Флота) Гвардии капитан Б. В. Маслов совершил 420 боевых вылетов, провёл около 60 воздушных
боёв, в которых сбил лично 10 и в составе пары 3 самолёта противника (в последнем наградном
листе говорится о 9 личных и 1 групповой победах).
После окончания войны продолжал служить в авиации ВМФ. 28 июня 1949 года
Гвардии майор Б. В. Маслов погиб при исполнении служебных обязанностей на аэродроме Бельбек.
Останки его покоятся на кладбище в станице Старотитаровской. Личные вещи и документы лётчика
хранятся в Темрюкском краеведческом музее.
Награждён орденами: Красного Знамени (05.11.1942, 23.04.1944), Александра
Невского (25.12.1945), Отечественной войны 1-й степени (17.05.1944); медалями, в том числе
"За боевые заслуги" (20.06.1949).
* * *
Список известных воздушных побед Б. В. Маслова:
Д а т а | Противник | Место падения самолёта или проведения воздушного боя | Свой самолёт |
22.06.1941 | 1 СЕТ-15 | Измаил | И-15бис |
09.08.1942 | 1 Хе-111 | Варваровка | ЛаГГ-3 |
1 Хе-111 | Анапа |
10.08.1942 | 1 Ме-110 (в паре) | восточнее Новороссийская бухта |
1 Ю-88 (в паре) | Абрау-Дюрсо |
1 Ю-88 |
1 Ме-110 | западнее Сукко |
08.09.1942 | 1 "ФВ-187" | хутор Семёновский |
09.09.1942 | 1 Ме-110 | Кабардинка |
10.01.1944 | 1 Ме-109 | мыс Мама Русская | Як-9 |
13.03.1944 | 1 Ме-109 | мыс Ильин |
04.05.1944 | 1 Ме-109 | Херсонесский маяк |
23.08.1944 | 1 Ме-109 (в паре) | Браил |
Всего сбитых самолётов - 10 + 3; боевых вылетов - 420; воздушных боёв - около 60.
|
Из фотоматериалов разных лет: